МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1"
Особенности дистанционной торговли

Особенности дистанционной торговли

     В последнее время приобретать товары через «Интернет» особо популярно. И это не удивительно, поскольку данный способ совершения покупок несомненно очень удобен.  Вам не нужно тратить время на походы по магазинам, наоборот, магазин приходит к Вам, стоит лишь включить компьютер, ноутбук, планшет или выйти в «Интернет» пространство в телефоне.

     Особенностью розничных Интернет-продаж является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке. Такой способ продаж называется дистанционным.

     Отношения с покупателями в сфере дистанционной торговли регулируются ст. 497 Гражданского Кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» и ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

     Важно знать, что не всеми товарами можно торговать дистанционно. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ (психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств).

     Главным ориентиром в выборе товара потребителем является информация, предоставленная продавцом.

     До заключения договора розничной купли-продажи продавец должен предоставить покупателю информацию (эта информация должна доводиться до потребителя на сайте продавца):

-   об основных потребительских свойствах товара;

-   адресе (месте нахождения) продавца;

-   о месте изготовления товара;

-   о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца;

-   о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;

-  о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

 

     Информация о товаре, включая условия его эксплуатации и правила хранения, доводится до покупателя путем размещения на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации или иным способом, установленным законодательством Российской Федерации.

     Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

     При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.

 

ВАЖНО!

 

        Рекомендуем обратить внимание на некоторые признаки потенциально опасных Интернет-магазинов:

1. Низкая цена. Сравните стоимость аналогичных товаров в других Интернет-магазинах, она не должна отличаться существенно. Не поддавайтесь на слова «акция», «количество ограничено», «спешите купить» и т.п.

2. Требование предоплаты. Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной.

3. Отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара. Данные факторы вынуждают покупателей пользоваться для доставки товара услугами транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату.

4. Отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Если на сайте Интернет-магазина отсутствуют сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, а контактные данные представлены лишь формой обратной связи в виде адреса электронной почты или мобильного телефона, помните, через такой сайт могут орудовать мошенники. Внимательно изучите сведения о продавце. Помните о том, что вы собираетесь доверить деньги лицу или компании, о которой вы ничего не знаете. Если на сайте указан адрес магазина, проверьте, действительно ли магазин существует. Очень часто злоумышленники указывают несуществующие адреса, либо по данным адресам располагаются совсем другие организации. Проверьте отзывы о магазине в открытых Интернет-рейтингах.

5. Отсутствие у продавца или магазина «истории». Если Интернет-магазин или учетная запись продавца зарегистрированы несколько дней назад, сделка с ними может быть опасной. Создание Интернет-магазина – дело нескольких часов, изменение его названия и переезд на другой адрес – дело нескольких минут. Будьте осторожны при совершении покупок в только что открывшихся Интернет-магазинах.

6. Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. Если в процессе совершения покупки менеджер магазина начинает торопить вас с заказом и его оплатой, убеждая в том, что если не заказать его сейчас, то цена изменится, не поддавайтесь на уговоры и трезво оценивайте свои действия.

Последние события

Вручение разрядных знаков
/ 05.04.2016 /
Кузбасская весна 2016
/ 05.04.2016 /
Соревнования
/ 30.03.2015 /
Версия для слабовидящих